Непрофессиональные информационные атаки

Пример. Всегда ли надо идти в суд, увидев черный PR?



Злоупотребления судебными исками – это распространенная в мире тенденция борьбы с черным PR, однако всегда ли она эффективна?


Как показывает практика – нет. Если в черном PR используется достоверная информация, то добиться в суде чего то не реально. У меня был такой случай. Я от своего лица проводил черную PR кампанию против технологии 25 кадра. И на самом деле это технология лишь рекламный трюк, не имеющий никакой научной базы. Однако некоторые предприятия пошли дальше и стали изобретать методы лечения, основанные на 25 кадре, методы изучения иностранных языков и т.п. Я даже видел коммерческий колледж, где использовалась методика 25 кадра. Естественно использование этой методики – это скрытое мошенничество, но доказать что либо очень сложно. Но специалисты по 25 кадру не только не признают себя мошенниками, но и пытаются путем агрессивной рекламы стать серьезными конкурентами реальным честным бизнесменам. То есть ситуация типичная для черного PR, когда ложный продукт занимает рынок – резонно его устранить с рынка именно путем информационной борьбы.


Один из моих клиентов владеет медицинским центром специализирующимся на альтернативных методах лечения. Однако в его же секторе рынка действовал медицинский центр, лечащий все болезни методом 25 кадра. Очевидно, что ловкие предприниматели наживающиеся на мифе о 25 кадре отнимали какое то количество клиентов, которые клюнули на агрессивную рекламу. Чтобы разоблачить мошенников я от своего лица начал против них черную PR кампанию, опубликовав данные, подтверждающие не дееспособность 25 кадра.
После появления публикаций они пришли в негодование, заявив на меня в суд. Я сделал суд достояние общественности. В результате их заявление в суд лишь усилило эффективность моей PR кампании. Причем конечно суд был ими проигран, так как я использовал более достоверные источники информации, нежели они и я привел в суд авторитетных экспертов в области воздействия на психику людей.


Но их суд стал дополнительной бесплатной акцией. В результате, они были вынуждены сократить тот отдел, который занимался в их клинике лечением методом 25 кадра. И конечно была сильно испорчена репутация этой клиники.



С непрофессиональными атаками возможен линейный ответ, который категорически нельзя использовать против профессиональной атаки.


Однако чаще всего не очень позитивные статьи появляются в газетах не из за черного PR, а по причине неумения общаться с журналистами. Если журналист пришел взять интервью, то он ищет нечто интересное и сенсационное и он может найти сенсацию там, где её нет, но с ущербом для вас. К тому, часто журналисты не так понимают ваши идеи и то, что вы пытались сказать. Конечно, высококлассный журналист никогда не опубликует неточный материал, но и среди журналистов тоже встречают непрофессионалы.





Читайте также:

Страницы: 1 2 3
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я