Организация работ по внедрению систем ERP

В предыдущих разделах было показано, что системы управления прошли путь от систем типа MRP через системы MRPII к системам ERP. Системы MRP были сфокусированы на выполнении одной функции планирования материальных потребностей, затрагивая при этом небольшое количество подразделений, занимающихся материальным планированием, закупками, производственными заказами. Системы MRPII захватывали более широкую область, управляя всеми производственными ресурсами и затрагивая более широкий круг подразделений. Системы ERP объединяют все функции управления предприятием и являются полномасштабными с функциональной точки зрения.

Конечно, системы ERP внедряются непросто. Трудности бывают и при внедрении систем MRPII, где надо, например, сориентировать отделы продаж и производственников на выполнение прогноза продаж. Неизмеримо сложнее внедрить систему ERP, включающую все функции управления предприятием. Программное обеспечение позволяет выполнять управленческие функции интегрированным образом, но гораздо сложнее выглядит задача интеграции усилий управленческого персонала. Именно это и является главной проблемой при внедрении полномасштабных систем управления. В этих условиях система управления проектирование, внедрением и сопровождением системы ERP становится решающим фактором.

При отсутствии системы управления подобным проектом он быстро становится безнадёжным. Таким проектам уже посвящена литература, например, книга Эдварда Йордана «Death March», что буквально можно перевести как «похоронный марш». Безнадёжный проект - это такой проект, параметры которого отклоняются от заданных более чем на 50 %. Обычно проект переходит в разряд безнадёжных, если занижены вдвое сроки, количество участников, финансирование, или завышены вдвое требования к параметрам внедряемой системы. Одной из главных причин перехода проекта в безнадёжные является завышенный оптимизм заказчиков и разработчиков в отношении возможностей новых технологий создания систем ERP.

Всё, что было сказано относительно управления созданием систем MRPII в первой части курса, полностью сохраняет свою значимость. Однако накопленный опыт внедрения систем ERP позволил развить эти принципы применительно к системам этого класса.

Вот некоторые правила, которых рекомендуется придерживаться при создании систем ERP.

Правило 1. «Собственниками» системы должны быть её пользователи. Здесь термин «собственник» употребляется в широком смысле. Под «собственником» проекта понимается коллектив, задумавший, реализовавший проект и несущий за него полную ответственность. Проект такого масштаба не может быть в ведении исключительно ВЦ, отдела АСУП и т. п. Если он находится в ведении исключительно отдела АСУП, то пользователи отчуждаются от проекта, ставятся в позицию людей, которые ожидают готового результата и не несут за него никакой ответственности. В полномасштабных системах «собственником» не может быть и какое-либо функциональное подразделение - финансовое, производственное, технологическое и т. п. Ими должны быть все пользователи системы.

Вот одна из типичных ситуаций. Руководство компании решило создать систему управления на одном из производств. Была создана команда из числа управленцев с производства и разработчиков из отдела автоматизации. Система была сдана в запланированные сроки. Однако она так и не применялась. Непосредственной причиной было то, что руководитель производственного подразделения так и не нашёл времени для создания первоначальной базы данных. В результате система была отторгнута. Более глубокая причина заключалась в том, что этот руководитель никогда в действительности не собирался использовать эту систему, поскольку она была задумана не им, а его предшественником. Нынешний руководитель вступил в должность уже на решающем этапе создания системы. Финансирование на неё уже было выделено, облик сформирован, работа велась другими людьми без его участия, и новый руководитель не имел ничего против новой системы. Но как только от него и от его службы потребовались серьёзные усилия, стало очевидно, что эта система не рассматривается им как приоритетная.

Как можно было избежать подобного исхода? Вероятно, проект следовало спланировать иначе. Вместо того, чтобы ставить подразделение перед необходимостью сразу внедрять полностью спроектированную систему, надо было разбить этот процесс на этапы. И на первом этапе следовало бы создать подсистему информационного обеспечения, с помощью которой можно было бы создавать базу данных параллельно с дальнейшими работами по созданию системы. Заодно такой подход позволил бы выявить степень заинтересованности пользователей в новой системе и уберечься от пустой траты времени и средств на проектирование ненужной системы или принять меры к повышению заинтересованности пользователей.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я